ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ: ВОТ В ЧЕМ СОЛЬ

В статье рассматривается эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философской мысли. Дана характеристика философским взглядам на страх и тревогу, сложившимся в разные исторические периоды, показана специфика подходов к выявлению сущности страха и тревоги в истории философии, а также в русской и западноевропейской философской мысли. Прослеживается трансформация взглядов на взаимосвязь тревоги и страха. На основе историко-философского анализа сформулированы ключевые аспекты философского понимания феноменов страха и тревоги — антропологический, онтологический, гносеологический, аксиологический, праксеологический. Сделанные выводы позволяют сформулировать положение, выступающее в качестве теоретико-методологической основы социально-философского, конкретно-социологического изучения страха и тревоги. . :

Феномен страха и наследственность

Мы все любим жизнь - сколько бы мы ни проклинали ее в тяжелые минуты - и потому боимся смерти. Воля к жизни и страх смерти тесно связаны между собой. Воля к жизни настолько глубоко укоренена в нас, что нам трудно подвергнуть эту жажду жизни рефлексии — она составляет сердцевину нашего существа. Но именно поэтому мы более ощущаем оборотную сторону этой воли к жизни - страх смерти, который обнаруживается со всей стихийной силой в минуты опасности.

Все живое любит жизнь и отвращается от смерти. Это - психобиологическая аксиома.

Изучая научные взгляды последних лет мы отмечаем наблюдения раскрытии творческого и разрушительного смысла феномена страха, который, по.

Другие эмоции как причины страха В принципе любая эмоция может вызвать страх. Подтверждение связи между страхом и возбуждением можно найти у Балл в её работе, посвящённой гипнотически внушённому страху. Она показала, что испытуемые, переживающие страх, оказались в конфликте между желанием исследовать и желанием спастись. Она рассматривает это как доказательство двойственной природы страха. Теория дифференциальных эмоций интерпритирует конфликтное поведение как результат поведения между страхом и интересом.

В отечественной и зарубежной психологии и психиатрии существуют различные подходы к классификации страха: Понятие страх и тревожность: В психиатрической литературе психоаналитического и экзистенционального плана страх и тревожность трактуются как выражение конфликта враждебности между инстинктивным бессознательным и требованиями социальной среды . , ; и другие. В отличие от страха тревожность определяют как страх без явного объекта, как осознаваемое, эмоциональное состояние без конкретного содержания.

Критериями диагностики синдрома тревоги . Страх и тревожность — два понятия, объединяемые одними и разделяемые другими авторами.

Феномен страха успеха: теоретические основы проблемы исследования

Геленджике Полякова Елена Геннадьевна Важнейшим аспектом общей проблемы развития личности является проблема восприятия образа успешности человека и феномен страха успеха. В психологии успех трактуется как особая категория, которая заключает в себе и процесс, и результаты достижений в самом широком смысле этого понятия , в отдельных или всех сферах жизнедеятельности личности [1].

Чаще всего данный феномен используется наряду с такими понятиями как самореализация, самоутверждение, цель, смысл жизни, признание и т. Поэтому на наш взгляд, науке очень сложно определить точное содержание данного понятия. Впервые этот интересный феномен был открыт и описан в х гг. Сложно поддается пониманию тот факт, что перед такими феноменами как везение, достижение и победа, предстает чувство страха и боязнь неудачи.

При прочих равных условиях тревога мучительнее, чем страх. . в наше время изучали Хорни и Маурер. Эта форма тревоги отличается от тревоги . Таким образом, выше мы кратко описали феномен невротической тревоги .

Комментарии Феномен страха пожалуй, самый изучаемый в наше время вопрос, которым занимаются психологи. Исследованиями данного феномена занимались специалисты со всего мира, среди которых Зигмунд Фрейд, Анна Фрейд, В. Франкл, Эрик Эриксон, Ю. Захаров и прочие именитые исследователи. Кажется, трудно отыскать того, кто ни разу бы не испытывал чувство страха. Оказывается, что паника и тревожность — все это обычные состояния в психике людей. Такие положительные либо отрицательные эмоции являются неотъемлемой частью нашей жизни.

Так что страх, наряду со злостью, радостью, смехом, изумлением, грустью сидит внутри каждого из нас.

Изучение феномена страха в отечественной и зарубежной психологии

Инстинктивно- обусловленная Для тревоги и для многих форм страха в большинстве случаев характерен следующий ход мысли: Например, человек, завидев вдалеке собаку, вспоминает, что когда-то его уже кусала собака, и у него возникает страх перед повторением подобной ситуации. Или однажды чиновник получил разнос от начальника. Теперь, заходя в кабинет шефа, он испытывает сильный страх в ожидании очередного нагоняя.

Индикаторы страха, используемые в поведенческой терапии и когнитивных проявлений страха указывает скорее на комплексность феномена, чем свидетельствует . Изучая эмоции младенцев, Джон Б. Уотсон, среди прочего.

Узнай стоимость написания твоей работы Психофизиологические особенности тревоги и страха Загрузка Страх можно считать физиологически обусловленным феноменом жизни человека, который так или иначе может влиять как на общественную жизнь отдельного субъекта, так и на общественное настроение в целом. На данном условно-теоретическом уровне феномен страха некоторые ученые определяют как инстинкт, драйв, базальную эмоцию.

Психофизиологии склонны считать, что с возникновением ощущений у живых организмов появляются эмоции как своеобразный физиологический фон. Эта гипотеза закрепилась в большинстве учебников и словарях по психологии. Платонов придерживался иного мнения. В своих исследованиях он доказывает филогенетическую и онтогенетическую первичность эмоций как более ранней формы отражения, чем от чувств.

По его мнению такие примитивные эмоции связаны с движениями, которые направлены на повышения контакта с полезным объектом или И. Фейгенберг считает боль и страх взаимосвязаны, так как боль вызывает чувство страха, состояние страха ощущение боли может возникнуть под влиянием таких раздражителей, которые обычно не вызывают боли [10, 3]. Первые попытки рационализировать представления человека о своих страхах осуществляли древнегреческие и римские мыслители Диоген, Сенека, Эпикур, Лукреций, Платон, Аристотель, Цицерон.

Они описывали причины возникновения и проявление страха.

Феномен страха

Метафизическая природа феномена страха. Раскрытие основных понятий"страха" в работах С. Фрейда Метафизическая природа феномена страха. Фрейда Введение Актуальность темы исследования. События последнего столетия свидетельствуют о том, что наука и общество столкнулись с фактом глобализации чувство страха в созданный самим же человеком мира. Страх становится объективным фактором, который влияет на процессы общественной жизни.

концертах Стаса Михайлова, а не феромоны страха, и проблема была бы решена». Одно время Маркус изучал феномен массовых женских психозов.

Данная работа посвящена особенностям изучения страхов у детей дошкольного возраста. Актуальность работы состоит в том, что проблема страхов затрагивает все возрастные периоды психического развития ребенка, и не смотря на то, что страх является одной из опасных эмоций, данная проблема изучена мало. Целью данной работы является изучение страхов у детей дошкольного возраста.

Гипотеза исследования состоит в том, что для каждого периода психического развития ребенка дошкольного возраста характерны различные группы страхов, причем, одни группы страхов со временем прогрессируют, а другие регрессируют, а также, что используя различные корректирующие методики возможно помочь в преодолении негативных переживаний и снятии страхов; уменьшить тревожность; воспитать уверенность в себе; снизить эмоциональное напряжение.

Методическая основа исследования - комплекс методов и методик, направленных на решение поставленных задач и проверку выдвинутых гипотез, включает: В отечественной и зарубежной психологии и психиатрии существуют различные подходы к классификации страха: После проведенных исследований можно сказать, что в выделенных группах страхов прослеживается следующая тенденция: В средней группе уровень инстинктивных, и социально-опосредованных страхов приблизительно одинаков.

В старшей группе уже просматривается преобладание социально-опосредованных страхов. Основные теоретические подходы к изучению феномена страха 1. Понятие страх и тревожность: Функции и значение страха в психической жизни человека 1. Особенности, причины и формы их проявления.

ПРОБЛЕМА страха В ФИЛОСОФИИ С.КЬЕРКЕГОРА

Анализ эмпирических исследований феномена страха в современной психологии Жукова Г. Страх - отрицательная эмоция, возникающая в результате реальной или воображаемой опасности, угрожающей жизни организма, личности и защищаемым ею ценностям идеалам, целям, принципам и т. Актуальность данной темы обусловлена тем, что в наши дни отмечается высокий уровень невротизации основной массы населения. Наблюдаются такие явления как дезадаптация представителей отдельных социальных и профессиональных групп, сложности социально-групповой идентичности, этнические конфликты, рост экстремальных ситуаций и нагнетание социальной напряженности.

Таким образом, основной целью нашей работы является анализ эмпирических исследований феномена страха в современной психологии, определение проблем, которые исследуют ученые, и выделение методов, при помощи которых можно изучать данную эмоцию.

ФЕНОМЕН страха В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ. Шабалкина Людмила Алексеевна. студент 3 курса, кафедра социальной.

Саратов Ромащенко Мария Александровна научный руководитель, научный руководитель, доц. Саратовского государственного технического университета имени Ю. Саратов Страх это одно из состояний человеческого существа, которое, с одной стороны, обнаруживает его природную, звериную сущность, а, с другой, раскрывает уникальные черты человеческой личности.

В отличии от животных, человек научился объективировать свой страх, заключая его в обряды, ритуалы и обычаи. Однако страх не исчез в культуре, а скорее наоборот приобрел новые черты и особенности, стал уже не просто животным, но истинно человеческим страхом. Сегодня можно говорить о различных компонентах страха, присущего человеку. Разные науки изучают феномен страха, выделяя его специфические черты.

Например, такая наука как психология много говорит о страхе и методах борьбы с ним. Она видит в страхе реакцию на угрозу индивида, расценивает страх как эмоциональное состояние. Именно поэтому психология старается обнаружить техники уничтожения страха, его преодоления, расценивая его в качестве дискомфортного психического состояния.

Быстрая помощь студентам

Список используемой литературы Введение Страх - одна из фундаментальных эмоций человека, возникающая в ситуа-циях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и на-правлен на источник действий или воображаемой опасности. Особенности стра-хов в детском возрасте исследовали А. Для каждого возрастного периода пси-хического развития ребенка характерны своеобразные страхи. Актуальность данной работы состоит в том, что проблема страхов затраги-вает все возрастные периоды психического развития ребенка, и не смотря на то, что страх является одной из опасных эмоций, данная проблема изучена мало.

сущность данного феномена. Испытав чувство страха в какой-либо социальной ситуации, человек . Ф. И. Иващенко изучал уверенность в своих.

Функция"чтения" служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме! Теоретические аспекты изучения страха и акцентуаций характера личности 1. Эмпирическое изучение страхов у подростков с различными типами акцентуаций характера. В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. Захаров выделяет две угрозы, имеющие универсальный и одновременно фатальный в своем исходе характер, это смерть и крах жизненных ценностей, противостоящие таким понятиям, как жизнь, здоровье, самоутверждение, личное и социальное благополучие.

Но помимо крайних выражений страх всегда подразумевает переживание какой-либо реальной или воображаемой опасности. Понимание опасности, ее осознание формируется в процессе жизненного опыта и межличностных отношений, когда некоторые безразличные для ребенка раздражители постепенно приобретают характер угрожающих воздействий.

В настоящее время психологическая наука располагает обширным материалом по исследованию феномена страха. Однако тема изучения страхов у подростков с акцентуациями характера оставалась за рамками научного анализа.

Феномен Жизни и Смерти (Сатья Саи Баба)