программа коррекции страхов у детей 5-7 лет

Техники сказкотерапии в коррекции страхов Техники сказкотерапии в коррекции страхов Влияние техник сказкотерапии на снижение детских страхов. Проанализировав литературные источники, изучив применение данных техник на практике, автор под руководством д-р филол. Актуальность темы статьи обусловлена рядом факторов: Негативное влияние страхов на жизнь человека, тем более ребенка, обусловливает необходимость диагностики и психологической коррекции как самих страхов, так и их проявлений. В связи с тем что многие виды психотерапии имеют возрастные ограничения в применении в дошкольном возрасте, одним из наиболее адекватных и органичных для работы с детскими страхами методов психологической коррекции является достаточно распространенное в настоящее время направление арт-терапии — сказкотерапия. Сказкотерапия — это направление практической психологии, использующее ресурсы сказки или сказочной истории для воспитания, образования, развития личности ребенка и, при необходимости, коррекции поведения или внутренних конфликтов. Существенный вклад в развитие сказкотерапии внесли отечественные психологи и педагоги М. Гнездилов, а также зарубежные психотерапевты Э. Их разработки предлагают различные варианты сказкотерапевтического процесса работы с детьми. По мнению психологов, сказкотерапия — самое лучшее воспитательное средство.

страхи детей старшего дошкольного возраста и их коррекция с помощью техники песочной терапии

Техника дыхания для избавления от страхов Человек, который озабочен различными проблемами и испытывает стресс, дышит поверхностно и обрывисто, либо вовсе задерживает дыхание. Изменить схему дыхания на здоровую возможно путем изменения мышления и закрепления навыков. Ребефинг представляет собой дыхательную методику психологической коррекции и самоисследования. Техника ребефинг основана на глубоком и частом дыхании без пауз между вдохами и выдохами.

Вдох, при этом, выполняется активно — для этого задействуются мышцы, выдохе же, напротив, расслабленный и пассивный. Одна сессия ребефинга предполагает выполнение этой дыхательной техники от получаса до нескольких часов.

Творческие методы и гештальт-подход в коррекции страхов у детей со страхами используются традиционные техники гештальт-терапии, а так же.

Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста Валентина Пижугийда Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру.

Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. Невротические страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов. Поэтому невротические страхи требуют особого внимания психологов, педагогов и родителей, так как при наличии таких страхов ребенок становится скованным, напряженным.

Его поведение характеризуется пассивностью, развивается аффективная замкнутость. В связи с этим остро встает вопрос ранней диагностики невротических страхов. В последнее время вопросы диагностики и коррекции страхов приобрели важное значение, ввиду их довольно широкого распространения среди детей. В связи с вышесказанным остро встает необходимость комплексного подхода к решению проблемы коррекции детских страхов, в частности, привлечения семьи.

Эта работа может выражаться как в ознакомлении родителей с результатами исследования в допустимой форме, так и в направлении родителей на консультацию к специалисту по семейным вопросам. Такой подход может воздействовать не только на внешние стороны проявления страхов, но и на порождающие его обстоятельства.

Коррекция детских страхов у детей лет Техника коррекции эмоциональных комплексов через рисование у детей лет страхи и другие эмоциональные проблемы характерны для детей лет и обычно встречаются у большинства детей этого возраста. Тем не менее, существует группа детей не имеющих психиатрического диагноза , которые в силу тех или иных причин либо не могут использовать традиционные психотехники самокоррекции вследствие личностных или семейных особенностей, либо степень страха настолько велика, что препятствует его естественной переработке.

Чаще всего переживание страхов встречаются у детей из эмоционально неблагополучных семей, а также выявляется у детей в процессе социально-психологической адаптации к детскому дошкольному учреждению или школе. В этом случае показана индивидуальная коррекционная работа психолога или терапевта с ребенком. В настоящее время психологами и терапевтами используются самые разнообразные методы коррекции эмоционально-личностных расстройств у детей игротерапия, сказкотерапия, арт-терапия и т.

Теоретический анализ научной литературы по проблеме возникновения и коррекции страхов у детей дошкольного возраста средствами игротерапии.

Техники и упражнения для снятия волнения и страха Дыхательные техники. Физиология сильно связана с психикой. Хорошее насыщение крови кислородом тонизирует нервную систему. Попробуйте несколько раз глубоко вдохнуть и выдохнуть. Выдыхать старайтесь так, чтобы выдавить все остатки воздуха из легких. Затем несколько минут подышите, вдыхая через одну ноздрю, а выдыхая через другую.

Здесь также подключается переключение внимания на процесс дыхания, и это поможет отвлечься от мыслей о предстоящем выступлении или переговорах. Самое известное дыхательное упражнение, которое помогло уже очень многим людям — это дыхание с чередованием ноздрей. Сядьте в удобную позу. Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов.

Практическая работа психолога с детскими страхами

Энергетика Визуально-кинестетическая психотехника коррекции страха Данная техника применяется в том случае, если пострадавший в качестве проблемы предлагает некоторую ситуацию, в которой он испытывает страх, напряжение или чувствует себя дискомфортно. Выполняется стоя и требует рабочего пространства для передвижений. Идентификация дискомфортной ситуации Психолог просит пострадавшего вспомнить дискомфортное состояние и контекст, с которым оно связано, при этом уточняет, сколько прошло времени с этого момента или когда оно произошло.

Просит пострадавшего посмотреть на рабочее пространство так пристально, чтобы все, что находится за его пределами или попадает в поле бокового зрения, слегка расплылось, потеряло контрастность — такое восприятие рабочей зоны, является показателем легкого транса. Затем психолог просит очертить границы, выбранного пострадавшим пространства, и если оно недостаточно по размерам для передвижений, просит увеличить его границы.

Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических методов. Введение. В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит.

, ? Страх — это одно из самых часто встречающихся состояний в практике психолога, имеющие множество эмоциональных оттенков вегетативного и поведенческого аспектов. Страх чаще не помогает, а мешает отношениям, разрушает мечты, наполняет ужасом нашу жизнь. С ним нужно не бороться, а осознавать его. На этом семинаре изучаются особенности эмоционального состояния, вызванного страхами. К изучению представлен список из более чем страхов. Слушатели проработают протокол коррекции по устранению фобических состояний.

За время, проведенное на семинаре, они смогут помочь друг другу освободиться от нескольких актуальных боязней и повысить свою стрессоустойчивость. Отзывы участников К данному материалу комментариев нет, оставьте свой. Оставить отзыв Для того чтобы комментировать необходимо войти или зарегистрироваться:

Поведенческая терапия страхов

Импровизированную ширму можно соорудить из 2 стульев и одеяла, персонажи — игрушки. Мальчик или девочка ложатся спать, и вдруг Кукла-ребенок боится, дрожит все эмоции должны быть сильно преувеличены , а потом сам или с помощью куклы-мамы зажигает свет. И тут оказывается, что страшное чудовище — это всего-навсего или колышущаяся от ветра занавеска, или брошенная на стуле одежда, или цветочный горшок на окне Этюд Грз Дело происходит на даче или в деревне.

Ребенок-кукла ложится спать и только засыпает, как вдруг начинается гроза.

Тем не менее, существует группа детей, чья степень страха настолько Техника коррекции эмоциональных комплексов через рисование у детей .

Коррекция представляет собой особую форму психолого-педагогической деятельности, направленной на создание наиболее благоприятных условий для оптимизации психического развития личности ребенка, оказание ему специальной психологической помощи Особенно широко в коррекционной работе используется ведущая деятельность детей. В дошкольном возрасте - это игра в различных ее разновидностях сюжетная, дидактическая, подвижная, игра-драматизация, режиссерская.

Ее успешно применяют как для коррекции личности ребенка, его взаимоотношений с окружающими, так и для коррекции познавательных, эмоциональных, волевых процессов общения. Игра безоговорочно признана универсальной формой коррекции в дошкольном периоде. Опора на игровые, значимые для дошкольника мотивы в коррекционных занятиях делает их особо привлекательными и способствует успеху в коррекции. Важное место в коррекционной работе отводится художественной деятельности.

Арт-терапия Психология проработки страхов или фобий, воздействуя на них через искусство с целью преодоления, основана на простой закономерности: Здесь задействуется особенный терапевтический механизм — творческая деятельность. Участникам предлагается нарисовать себя в 3-х зеркалах, но не простых, волшебных:

Техники для коррекции тревоги и страха, выполняемые с помощью специалиста психолога

страхи детей старшего дошкольного возраста и их коррекция с помощью техники песочной терапии Введение Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности. В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. Он всегда подразумевает переживание какой-либо реальной или воображаемой опасности.

Состояние повышенной тревожности и как следствие — возникновение чувства страха у детей явление достаточно частое. Дети боятся темноты, неизвестности, боятся потерять родителей и множество других страхов. В настоящее время современная психология предлагает различные формы решения этой проблемы.

Программа Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного возраста . Методы и техники, используемые в программе. Релаксация. Подготовка.

Коррекционно — развивающий этап — 20 минут. Подведение итогов — 6 минут. Коррекционно — развивающая работа направлена не только на снижение тревожности, но и на развитие коммуникативных навыков, на повышение представлений о собственной ценности, на развитие уверенности в собственных силах, а также способности наиболее успешно реализовать себя в поведении с окружающими людьми. Осознание проблемы тревожных детей. Необходимо вовремя распознавать проявление тревожности и помочь детям стать увереннее в себе, научить управлять собой в различных ситуациях.

Усиление способности социальной адаптации и стрессоустойчивости людей современных быстроменяющихся условиях. Раскрыть вопросы о понятии тревожности, ее причинах, об особенностях поведения детей, имеющих тревожность. Все движения выполняются под музыку. Дети вместе с психологом сидят в кругу. Всем предлагается поприветствовать друг друга. Доброе утро Саша… Оля… и т. Дети в кругу, каждый по очереди говорит, что он любит из еды, одежды, во что любит играть.

Один из участников становится в позу эмбриона, другой его раскачивает, затем меняются.

Коррекционные игры при детских страхах

Основы психологического консультирования и психологической коррекции 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л.

Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов. Основываясь на теории Л.

Цель: коррекция детских страхов посредством песочной терапии. Таким образом, песочная терапия способствует коррекции страхов, создавая на занятиях . Мне приятно, раскрыть технику песочной терапии.

Они помогут вам успешно контролировать, а также регулировать свое эмоциональное состояние. Якорь - стимул, запускающий определенную эмоциональную реакцию. Специалист поможет вам установить ресурсный якорь, который подходит именно вам. В дальнейшем, при возникновении какой-либо ситуации неуверенности, тревоги или замешательства, вы можете успешно этим якорем воспользоваться.

Ниже приведена пошаговая стратегия установки якоря: Представьте ситуацию, в которой вы чувствуете себя очень комфортно, где вы полны сил, уверенности, спокойствия. Теперь, когда вы переживаете это ресурсное состояние, специалист ставит вам ресурсный якорь дотрагивается на сек. В ситуации, когда вы чувствуете себя неуверенно, тревожно и т. Например, состояния уверенности, спокойствия или решительности.

Это так называемый пространственный якорь, используя его, вы также сможете регулировать свое состояние.

Способы преодоления и коррекции страхов

Рекомендации по уменьшению ночных страхов ребенка 1. Необходимо уменьшить количество дневных страхов, переживаний у ребенка, поскольку сны — это прежде всего эмоциональный отклик на события, происходившие днем. Способствовать повышению уверенности в себе ребенка. Наладить хорошие взаимоотношения в семье, скорректировать неправильное воспитание и нейтрализовать конфликты. Старайтесь не втягивать ребенка во внутрисемейные конфликты.

Психологический центр Адалин. Коррекция повышенной тревожности у детей. Страх может развиваться у человека в любом возрасте: у детей от .. Очень полезны упражнения на релаксацию, техника глубокого дыхания.

Вопросы психологии - Н. ЛИНДЕ Описываются метод эмоционально-образной терапии ЭОТ для психологической коррекции фобий, а также семь возможных моделей возникновения фобий по психологическим причинам и соответствующие стратегии их коррекции. Показывается, как с помощью данного метода проводится поиск исходной причины фобии, какие методы коррекции применимы в зависимости от найденной причины.

Страх — это защитная эмоциональная реакция, побуждающая субъекта избегать опасности. Опасность может быть реальной или воображаемой. Когда опасность реальна, то страх выполняет важную функцию, он полезен; если бы мы ничего не боялись, то легко могли бы засунуть два пальца в электрическую розетку или выйти в окно на высоком этаже.

Однажды студентка на семинаре попросила меня помочь ей избавиться от страха перед быстро идущим транспортом. Я сказал, что это ее подруги поступают глупо и рискованно, она должна их останавливать, и отказался выполнять такой контракт. В ряде случаев все-таки необходимо преодолевать свой реальный страх, если он парализует волю или мешает выполнить необходимое дело. Например, солдат должен уметь разумно рисковать своей жизнью, хотя это и страшно.

Спортсмены в ряде видов спорта также нуждаются в преодолении страхов, но не в безоглядной и бесшабашной храбрости. Может быть, надо пойти на операцию, которая реально опасна. Можно помочь человеку, принявшему разумное решение о необходимости риска, преодолеть мешающий ему страх, но в данном случае его нельзя называть фобией. Если же человек проявляет неадекватный риск и пренебрегает своей безопасностью и здоровьем без необходимости, терапевт должен обратить на это его внимание и заключить с ним контракт по поводу самозащиты.

Коррекция страхов, панических состояний и вегето-сосудистой дистонии (ВСД). Как избавиться от фобии?