Концепт метафизического страха () в немецкой философии

Вежбицкой, для того, чтобы установить, является ли то или иное слово ключевым для данной культуры, необходимо установить его частотность, его положение в центре фразеологического семейства, и показать, что предполагаемый концепт часто встречается в поговорках, в популярных песнях, в названиях книг, поэтических и прозаических текстах1. Карасик предлагает следующие критерии принадлежности того или иного слова к культурным концептам: Полного перечня культурных концептов в научной литературе пока не существует, этот вопрос является дискуссионным. Разные ученые предлагают свои списки. В качестве ключевых для русской культуры А. Одним из наиболее значимых для русской культуры является список фундаментальных культурных констант в словаре Ю. Понимание культур через посредство ключевых слов. Языки славянской культуры, Значимыми концептами французской культуры являются: Для немецкой культуры можно назвать такие концепты как страх, порядок, пунктуальность, идеализм, потребность в чувстве безопасности…2.

Метафизика Ужаса

Метафизика страха В работе рассматривается феномен страха, распознаваемый в сокровенном пространстве рационально-духовного опыта. Пытаясь справиться с чувством страха, мы сталкиваемся с проблемой раскрытия личности не вопреки, а благодаря страху. Попытка отыскать основания для интерпретации этой проблемы в философии экзистенциализма. Чтобы найти ответы, необходимо сформулировать вопросы, которые помогут раскрыть сущность проявления страха метафизического, совладать с ним.

Аннотация. В статье рассматриваются два важнейших концепта немецкой культуры: Angst (метафизический страх) и Geborgenheit (безопасность.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке и на сайте Омского государственного педагогического университета: Автореферат разослан 12 февраля г. В последнее время он начинает активно использоваться и в философии, так как позволяет по-новому проанализировать некоторые аспекты культуры как воплощения смыслов. Изучение культурных концептов связано с рефлексией по поводу национальной и культурной идентичности, установлением всеобщего и особенного в разных типах культуры.

Современная международная ситуация, характеризующаяся многочисленными конфликтами, диктует необходимость лучшего понимания друг друга в процессе диалога. Отсутствие знаний об основных смыслах и ценностях партнера по диалогу неизбежно ведет к затруднениям в общении. Познание другой культуры невозможно без изучения основных концептов данного народа, включающих в себя его историю, символы и мифы. В настоящее время важно указать не только на черты различия культур, но и на черты сходства, на то, что способно объединить разные народы.

Это возможно в перспективе философского рассмотрения, дающего общее метафизическое основание обеих культур, существующее несмотря на языковые различия и несходство культурно-исторического опыта.

Помощь в написании работы, которую точно примут! Введение Актуальность темы исследования. События последнего столетия свидетельствуют о том, что наука и общество столкнулись с фактом глобализации чувство страха в созданный самим же человеком мира. Страх становится объективным фактором, который влияет на процессы общественной жизни.

Прежде всего страх рассматривается в данном случае как нечто Метафизический страх погружает человека в самые немыслимые состояния.

Извините, но для просмотра этой страницы у Вас недостаточно прав. Вы должны авторизоваться или пройти регистрацию.

Новая философская энциклопедия - страх

Невинность, грех и наказание………… Понятие страха в философии Кьеркегора……………………. Страх - это возможность свободы, только такой страх абсолютно воспитывает силой веры, поскольку он пожирает все конечное и обнаруживает его обманчивость. Страх возникает у человека как существа онтологически свободного, но отмеченного печатью первородного греха, а потому смертного и конечного. Он возникает из осознания невозможности преодоления собственной смерти и риска неправильного распоряжения собственной свободой, таким образом, является ситуацией, в которой проявляется человеческая свобода.

Страх - одно из центральных понятий экзистенциализма.

Страх - это отрицательная эмоция в ситуации реально воображаемой опасностью и безотчетный метафизический страх-тоску.

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

СТРАХ это:

. ! Этим старинным, искусственно созданным и так и не прижившимся в русском языке словом мы будем отмечать тексты интервью и статьи не профессиональных то есть не философов, не историков, не политологов, не социологов , но интересных политических мыслителей, каковыми чаще всего оказываются некоторые далеко не все писатели включая поэтов , артисты, но и математики, биологи или физики. Как правило, это не только вольные более чем свободные тексты, но даже чрезмерно вольные.

Angst (метафизический страх) - центральный концепт немецкой лингвокультуры, содержание которого сформулировано носителями языка и отражает.

Киркегор перенес вопрос о свободе на почву психологии. Разумеется, это не была психология, предполагавшая естественно-научные способы исследования. Психология, как ее понимал Киркегор, ближе всего к тому смыслу слова, который вкладывал в него Достоевский, называя себя психологом. Как вообще совершается бессознательное действие? Знаем ли мы что-нибудь о том первом действии, благодаря которому возникает человек как самосознательное, то есть духовное и свободное, существо?

Можем ли мы"подсмотреть" или как-либо иначе дознаться, каково то состояние, которое предшествует рождению свободы? Нет ли у нас путей к такому дознанию? Как и Шеллинг, Киркегор в своих размышлениях о свободе обращается к произведениям Франца Баадера.

Свобода как метафизический страх

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке и на сайте Омского государственного педагогического университета: В последнее время он начинает активно использоваться и в философии, так как позволяет по-новому проанализировать некоторые аспекты культуры как воплощения смыслов. Изучение культурных концептов связано с рефлексией по поводу национальной и культурной идентичности, установлением всеобщего и особенного в разных типах культуры. Современная международная ситуация, характеризующаяся многочисленными конфликтами, диктует необходимость лучшего понимания друг друга в процессе диалога.

Отсутствие знаний об основных смыслах и ценностях партнера по диалогу неизбежно ведет к затруднениям в общении. Познание другой культуры невозможно без изучения основных концептов данного народа, включающих в себя его историю, символы и мифы.

Ключевое слово: «метафизический страх («ужас-тоска»)». Причины резонанса, вызываемого антропным космологическим принципом, в свете « страха.

И в веке проблема страха остается все так же одной из наиболее актуальных в разных областях знания — философии, этике, религиоведении, социологии, культурологии, психологии, медицине и прочих. Большое разнообразие различных учений о человеческом страхе — и религиозных, и атеистических; и научных, и откровенно антисциентистских — вынуждают внимательнее отнестись к тому, как решалась проблема страха в античной мысли и патристике — традициях, которые легли в основание и сформировали ментальные структуры современной культуры.

Применительно к религиозной антропологии это значит, что страх[4] представляет собой глубинное подсознательное желание того, чего обыкновенно человек страшится больше всего — смерти, небытия, Ничто. Страх и притягивает, и отталкивает одновременно; полаганием этой категории экзистенция в наибольшей степени проявляет свою диалектичную, динамичную природу: Кроме того, последующий анализ категории страха покажет нам, что страх может иметь как позитивное, так и негативное значение.

Тревога, говорит Тиллих, есть экзистенциальное осознание небытия. Тревогу порождает не мысль о том, что все имеет преходящий характер и даже не переживание смерти близких, а воздействие всего этого на постоянное, но скрытое осознание неизбежности нашей смерти. Страх смерти вносит элемент онтологической тревоги в любой другой вид страха боязни.

Именно тревога неспособности сохранить собственное бытие лежит в основе всякого конкретного страха. Тревога стремится превратиться в страх, так как мужество способно его встретить. Конечное существо не способно терпеть голую тревогу более одного мгновения.

Небытие в маске или как возможен дискурс негативности

Алина Черникова просмотра Метафизический страх перед смертью существует, его незримая власть над психикой огромна. Из всех критических ситуаций самыми патогенными являются те, в которых человек сталкивается со смертью. Знание о факте смерти всеми силами вытесняется из общественного сознания.

Кьеркегор различал эмпирический страх — боязнь перед конкретной опасностью — и безотчётный метафизический страх. Боязнь пустоты.

В начальный момент реакции людей преимущественно витальной направленности, обусловленной инстинктом самосохранения. Уровень целесообразности таких реакций различен у разных индивидов — от панических и бессмысленных до сознательно целенаправленных. Иногда люди испытывают состояние психогенной анестезии отсутствие чувства боли в первые минут после полученных травм, ожогов при сохранении ясного сознания и способности к рациональной деятельности, что позволяет некоторым из потерпевших спастись.

Одновременно может отмечаться сверхмобилизация психофизиологических резервов и физических сил. Гипермобилизация в начальный период присуща практически всем людям. Милерян выделяет следующие типы поведения людей в состоянии эмоционального напряжения в экстремальных условиях: Страх Страх — отрицательная эмоция в ситуации реальной или воображаемой опасности. Эмоция страха сама по себе вызывает страх, а переживание страха еще больше ее усиливает, доводя до экстремальной стадии ужаса.

Ужас — это максимальная степень переживания страха, усиливающего самого себя за счет повторяющейся циркуляции этого переживания в психике. Выделяют две основные функции страха: Первичной функцией страха является мотивация специфических когнитивных и поведенческих актов, способствующих укреплению безопасности и чувству уверенности.

Метафизика страха. Роль локуса в восприятии страха

Евгений Лоскутов Ученик 1 год назад Страх-чувство, от которого нужно избавляться любой ценой. Оно мешает нормально жить хотя у него есть полезная функция-он предупреждает об опасности. Я лучше думаю головой и просчитываю каждый шаг. Мне страх не нужен.

Пользователь ROM задал вопрос в категории Религия, Вера и получил на него 3 ответа.

Последнее связано с ответственностью личности за результаты ее выбора. В объективном смысле выбор всегда создает новую реальность, новый круг общественных отношений, отсутствующих до его совершения. Эти отношения могут иметь положительное или отрицательное значение для других людей, могут отвечать или частично отвечать интересам одних людей и не отвечать интересам других.

Соответственно, моральная ответственность возникает в связи с тем, что выбор затрагивает интересы других людей, что он способствует стабилизации некоторых общественных отношений, воспроизводству общественной взаимосвязи в том числе в расширенном, прогрессирующем масштабе в том случае, если найден правильный баланс сочетания разных интересов, или наоборот, приводит к конфликтам, к напряжениям, разрушающе действующим на общественную жизнь. В индивидуальном плане выбор также имеет значение в смысле влияния на развитие мотивационной сферы личности.

Его совершение, реакции людей на объективный результат выбора оказывают обратное влияние на характер мотивов, способствующих совершению данного выбора. Причем позитивное влияние на нравственное сознание личности может оказать даже негативный в объективном смысле результат. Например, возникновение конфликтной ситуации, в результате определенного выбора может способствовать тому, что человек начинает более глубоко анализировать мотивы своего нравственного поведения. Если в результате этого он даже не откажется от мотивов поведения, вызвавших конфликт, он может как-то их скорректировать, найти средства для разрешения конфликтной ситуации, убедить других людей изменить мотивы их поведения и т.

Поведенческие реакции людей в экстремальных ситуациях

Массовый страх, охватывающий и заражающий социальные группы и слои, а также общество в целом, выражается в специфических формах, которые изучает социальная психология. В эпоху формирования религиозного сознания страх приобретает черты благоговейного ужаса перед высшим и непостижимым. Страх перед отчужденными силами в эксплуататорском обществе становится одним из регуляторов социального поведения.

Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или Причём здесь страх поднимается на метафизический уровень и включает в.

Радость тонет в недобрых мыслях. Отныне все мои мысли — гармоничны, и радость свободно растекается по мне. Я люблю и одобряю себя. Я — в безопасности. Гениталии Символизируют мужские или женские принципы. Совершенно безопасно быть тем, кто я есть. Я радуюсь тому выражению жизни, каковым я являюсь. В моем нынешнем состоянии я — совершенство. Печень — вместилище гнева и ярости. Мое сознание чисто и свободно. Я забываю прошлое и иду навстречу новому. Вера в карающего Бога.

Все во мне нормально и естественно. Меня радует моя сексуальность и мое тело.

"Метафизическая интоксикация. Возможно ли «отравление» знаниями. С психотерапевтом А.Г. Данилиным